|
Путешествия> Львов>Музей этнографии и художественного промысла
Здание музея Государственный музей этнографии и художественного промысла был создан в 1951 году на базе музея этнографии Львовского филиала АН УССР и Львоского государственного музея художественного промысла. Их коллекции в 1940 г. были дополнены собраниями конфискованных бывших общественных и частных музеев (Национального музея, музея им. Любомирских, музея им. Дедушицких, женской гимназии сестер Василианок, этнографического собрания О. Прусевича).
Экспозиция разделяется на два отдела: этнографический (более 44 тыс. единиц) и художественного промысла (более 28 тыс. экспонатов). |
| 
Статуя Фортуны Молодая изящная грациозная девушка - статуя работы скульптора Ю.Марковского, стоит в нише холла музея. | 
Уголок холла Интерьер музея в классическом стиле. Богатое убранство выполнено из натуральных материалов: мрамора, дерева и металла. Шикарная широкая лестница ведет на второй этаж. В окнах витражи, выполненные в австрийском городе Инсбруке. |
| 
Часы На втором этаже огромная коллекция часов: настенных, ручных, часы-картины, часы-кресты, карманные и каминные. | 
Убранство окон полукруглой комнаты Одна из комнат на втором этаже с коллекцией часов. |
| 
Классический лепной узор Вот так лепкой украшен плафон потолка в этой комнате. |
| 
Часы Настенные часы, Гданск (Республика Польша), конец XVII века.
Обратитре внимание на готический шрифт цифр на циферблате и на одежду персонажей бытовой сценки в центре часов. | 
Уголок интерьера Убранство второй комнаты с витринами и стендами ручных и каминных часов. |
| 
Часы Каминные часы в стиле ампир. Россия, вторая половина XIX столетия. |
| 
Комната со старинной мебелью Секретер - I четверь XX в.
Напольные часы - Западная Европа, конец XIX в.
Стол - Западная Европа, конец XIX в.
Столовый сервиз - мануфактура Розенталь, Бавария, Германия, 1920-тые гг.
Канделябр - Чехия, вт. половина XIX в.
Стулья - конец XIX в.
Кресло-качалка - начало XX в.
Ковер - конец XIX в.
Вышитая картина - Западная Европа, Германия (?), 1842 г.
|
| 
В конце XIX века в странах Западной Европы наряду с новыми творческими течениями в искусстве начинают пользоваться большой популярностью обращения к народному традиционному искусству. В Галичине эти тенденции в полную силу проявились в начале XX ст. базируясь на изучении классического и декоративно-прикладного искусства, что стало основой для создания так называемого украинского стиля.
В продолжении нескольких десятилетий XX века украинская стилистика переростает в самодостаточное направление в искусстве. Обращались к творчеству Карпатских горцев: гуцул и жителей Закопан в Татрах. Как следствие, появилось два стиля : Гуцульский и Закопанский очень близкие между собой в декоративных решениях, но вместе с тем и имеющие отличия. В Гуцульском стиле преобладают геометрические элементы, а в Закорпанском - растительные мотивы.
| 
Мебель и предметы интерьера Деревянный шкаф с резьбой (начало XX в.);
Полочка. Автор Е. Ковач, Коломия, конец XIX -начало XX ст.
Вазы декоративные фабрики И.Левинского, Львов, начало XX ст.
Стулья, начало XX ст.
Ковер (килим, укр.), Закопане, Польша, 1920-1930 гг.
Шкаф посудный, конец XIX -начало XX ст.
Посуда декоративная фабрики И.Левинского, Львов, начало XX ст.
Тарелки декоративные, Вроцлавек, Польша, 1920-1930 гг.
Посуда бытовая.
Огромный вклад в развитие украинского стиля внес И. Левинский (1851-1919) - известный архитектор и общественный деятель. В начале XX ст. на фабрике Левинского изготавливались разнообразные керамические изделия для интерьеров и экстерьеров в большинстве которых использовались орнаменты, цветовые решения и технология гуцульской керамики. |
| 
Музыкальная комнатаCтол-часы с флейтовым механизмом. Фирма Christian Heinrich Orgel & Spiel Uhrnmacher, Вена, Австрия, 1810-1820 гг. - редкостный тип часов с механизмом, который напоминает строение органа. Механизм приводитсчя в движение с помощью корбы и в определенное время звучит одна из запрограммированных мелодий.
Рояль салонный. Фирма Franz Rausch senior, Вена, Австрия, 1841-1843 гг. - (от фр. Royal - королевский). Музыкальный инструмент, вид фортепиано. Рояль состоит из крылоподобного корпуса, в котором на чугунной раме натянуты металлические струны, они звучат при ударе молоточками, когда нажимают на клавиши. Под струнами для усиления звучания розмещена резонансная дека.
Мандолина. Центрально-восточная Европа. XVIII-XIX ст. - (от ит. Mandolino), 8-ми струнный щипковый музыкальный инструмент. Мандолина появилась в XVI в. в Италии, в XVIII-XIX вв. стала популярным инструментом в аристократических кругах практически всех европейских стран.
Арфа. Франция (?), вторая половина XVIII в. - (от нем. Harfe). Щипковый многострунный музыкальный инструмент, известный с давних времен. Состоит из деревянной рамы с резонатором и вертикально натянутых струн.
Клавикорд. Фирма Sebastian Erard, Париж, Франция, 1791 г. - (от лат. Clavis - ключ и греч. Chorde - струна). Старинный струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент, предшественник фортепиано. Появился в позднем средневековье и долгое время был популярным домашним инструментом. У клавикорда по одной струне на каждую клавишу, тогда как у современного фортепиано на каждую клавишу бывает до трех струн.
Напольные часы. Россия. Конец XVIII в.
Смотрите дальше: Центр Львова
|
|
Путешествия> Львов>
Контакты:
тел. +38 097 259 42 42 (+Viber)
irina_belaeva_art (живопись и творчество)
irina_belaeva_decor (шитьё и вязание)
© 2007-2022 Ирина Беляева, Днепр (Днепропетровск), Украина.
|