Фотография и Декорирование, Ирина Беляева, www.irinium.dp.ua
О сайте
Карта сайта
Новости
Тематические словари
Портфолио

Лаборатория дизайна:
- техническая фотосъёмка (каталог фотографий)
- фотосъёмка и фотообработка
- оформление работ
- портреты
- квиллинг
- масляная живопись
- акварельная живопись
- акриловая живопись
- изделия из дерева
- декорирование
- вязание
- роспись стекла
- стен

Мастер-классы:
- для детей
- для взрослых
- уроки рисования

Фотосборники:
- путешествия
- цветы
- выставки
Маршрут выходного дня
Фотографии Галины Нагорнюк

Коллекция старых фотографий и открыток:
до 1917 года
до 1941 года
до 1960 года
до 1980 года
до 1991 года

Уроки рисования>

Медный чайничек



Очень интересная и довольно-таки сложная работа! Выполнив её мы получим практику по контрастам (контраст по насыщенности, по теплым-холодным оттенкам и свето-теневой контраст). Работа должна получиться сбалансированной, не навязчивой, не резкой. Вспомним распределение света и тени по круглой поверхности (это было в Очень полезных упражнениях). Начнём с построения.
На отдельном листе формата нашей будущей работы выполняем построение формы чайничка.


Накладываем чистый лист на лист с построением, закалываем скрепками и переводим рисунок на стекле используя акварельный карандаш коричневого цвета.


Рисунок дополняем линией стола, вишенками и сливой. На тарелочку (палитру) наносим пятна (смеси) желтой, оранжевой, красной, рубиновой и коричневой краски с водой. Начинаем писать наш чайничек с крышечки. На кисть набираем небольшое количество желтой и оранжевой смеси и двигаясь слева направо, покрываем бумагу. Затем пишем сам чайничек.
Начинаем с верхнего левого края смесью желтой и оранжевой красок, двигаясь вниз и вправо по форме чайника вводим красные, рубиновые оттенки. Внизу справа дополняем коричневыми оттенками. Свет у нас сверху слева, собственная тень на чайнике будет снизу справа. Проверяем, если высохла крышечка, то начинаем покрывать ручку на крышке, начинаем снова с желто-оранжевой смеси слева и заканчиваем коричневатыми оттенками справа.
Проверяем высохла ли бумага и пишем носик чайника. Способ тот же: начинаем с желто-оранжевых и заканчивая красно-коричневыми оттенками в нижней части носика.
Таким же образом закрасим ручку чайника и ободок на чайнике под крышкой, оставим только верхнюю часть ручки, она будет закрашена позже.


Смесь желтой и оранжевой красок с большим количеством воды наносим на верхний левый угол листа. Двигаемся широкими мазками по диагонали до уровня носика и ручки чайника. Высушиваем.
Готовим на палитре пятна голубой, синей и фиолетовой красок для цветочков и начиная с верхнего левого угла смесью голубой и синей красок, двигаясь по диагонали сверху вниз и подмешивая фиолетовую краску к смеси произвольными мазками напишем цветочки. Размеры у цветочков, поворот пусть будут разные. Когда лепесточки у цветов подсохнут, нужно пройтись еще раз и усилить нижние лепестки и цветы, находящиеся внизу справа. Они должны быть темнее.
Остатками смеси красок после чайничка дугообразными мазками разукрасим покрытие на столе. Оттенки нужно чередовать, тогда появится эффект плетёного полотна.
Подготовим смесь для вишенок: возьмём красную, рубиновую и чуть-чуть синей краски, добавим немного воды. Начнём сверху смесью красной и рубиновой красок, затем опускаясь вниз по форме вишенки на месте собственной тени введём смесь с синей краской. Место плодоножки отставляем не закрашенным.
Смесью воды с голубой и синей красок начинаем писать верх сливы, дополняем фиолетовыми оттенками и внизу на месте собственной тени смесью, которую использовали для вишен.
Смесью зелёной и синей красок с водой напишем длинными, слегка закрученными мазками листья вокруг цветочков, а желтой - серединки.


Мы уже на финише!
Смесью чёрной краски, воды и белил составим серый цвет. Напишем оплётку на ручке чайника. На темные места добавим черной краски.
Если к этой смеси добавить воды и немного фиолетовой и коричневой красок, то получится очень подходящий оттенок для тени. Этой смесью пройдемся под чайником, вишенками, сливой и цветами. Старайтесь, что бы тень имела размытый не резкий край, так как освещение мягкое без яркого выраженного источника света. Этой же смесью можно пройтись по собственной тени чайника и по плетёнке на столе, усиливая бугорки.
На этом этапе нужно проанализировать все ли объекты выглядят реалистично и достаточно ли на них контраста и если нужно, то можно покрыть вторым слоем. В данном случае был еще раз прописан чайничек. Если всё Вас устраивает, на этом работу можно закончить! Мне интересно было бы увидеть что у Вас получилось, присылайте! Если есть вопросы, обращайтесь, провожу уроки, показываю и рассказываю подробно технические приёмы.

Уроки рисования>


Контакты:

тел. +38 097 259 42 42 (+Viber)
© 2007-2020 Ирина Беляева, Днепропетровск, Украина.